Некоторые тезисы об Учителе, прозвучавшие в эфире на 5-м канале 9.06.2010

Опубликовано: 11.06.2010 / Автор: / Категория: Телепередачи / Отзывов: 0

 

Вопрос: Как вы считаете, почему П.К. Иванов разделся?

Ответ: Ни для кого не секрет, что мы живем в потребительском обществе и очень многие ученые, общественные организации бьют тревогу: ресурсы земли практически исчерпаны, атмосфера загрязнена, запасов пресной воды – кот наплакал, а значит, необходимо чуть ли не на законодательном уровне ограничивать потребление людей, быстрее искать и внедрять новые виды энергий и т.д.

Однако если пристальнее взглянуть на любое из этих предложений или теорий, мы поймем, что большинство из них являются утопией. Деньги правят миром, поэтому невозможно ограничить потребление человечества, как нельзя быть чуть-чуть беременной. Ведь именно на развитии потребления основывается бизнес. Сегодня нам хорошо, а после нас – хоть потоп: печальная аксиома, хотя стара, как мир. Таким образом, мы стали заложниками цивилизации, ее маховик настолько раскручен, что перемалывает все вокруг, включая нас. Как не крути, а природа сильнее нашей цивилизации. Доказательство тому – участившиеся землетрясения, наводнения, цунами и прочие стихийные бедствия, которым мы не можем эффективно противостоять.

Раздевшись, Порфирий Иванов на собственном примере показал, что человеческое тело окруженное сознанием, или если хотите – духом (не только в мистическом, а в самом широком понимании этого слова), может обходиться без потребности в пищи, в жилом доме, в одежде. Он не уставал повторять: «Если ты нужен природе, она тебя обязательно сохранит». Выходит все, что человек надел на себя – это чужое, искусственное, которое рано или поздно приведет нас к смерти. И что самое ужасное, мы смирились с этим, возвели в ранг закона. Умирать все умеют, а нам нужно пробудить в своем теле естественные силы, надо в Природе научиться жить.

Почему сегодня вы не пришли раздетые, точнее босиком и в шортах?

Потому как это было бы клоунадой. Хотя сейчас есть немало клоунов, кто внешне подражает Учителю: отпускает бороду, шьет себе длинные трусы. Но вот только давайте быть предельно честными перед самим собой: если подражаешь внешне, подражай и внутренне.

Легко даже в небольшой мороз пробежаться от дома к озеру босиком или в тенниске. Но ты попробуй отказаться от одежды на всю оставшуюся жизнь. Попробуй уйти в лютый мороз и в метель в степь, да пробыть в ней без пищи, воды, сна, одежды недельку-вторую. Попробуй, закопаться на полчаса в сугроб. Попробуй в ноябре в 12-балльный шторм влезть в ледяное море, да успокоить его, а потом идти, погружаясь без дыхания на три часа в морскую пучину. Попробуй, поцелуем снять с человека сибирскую язву, тиф. Попробуй проездить голым при диком морозе в мотоциклетной коляске, на открытой железнодорожной платформе. А у нас дальше внешнего вида дело не идет.

Понимаете? Учителя клоуном никто не называл, поскольку все это было очень и очень серьезно. А здесь?.. Уверен, никто не повторит. Поскольку за ним стояла правда, а здесь – хвастовство.

Еще один, очень важный момент. Паршеку важно было обратить на себя внимание, поскольку ему было что предложить людям. Разве бы заметили Порфирия, если бы он ходил одетым, как все?

Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что не нужно испытывать на себе суровые стороны природы – еще как нужно, и сейчас время для этого пришло! Но скромнее надо быть, тише, спокойнее, чтобы тебя никто не видел. Да с просьбой к Богу. Кстати, Учитель так и начинал. А обезьянничать и показушничать не стоит, равно как и делать это по команде. Все – только сознательно, разумно, с душой и сердцем

В кого верил Учитель? Каких религиозных взглядов придерживался? В кого верите вы?

Бог един, а мы почему-то постоянно пытаемся его разъединить. Говоря о вопросах веры, я часто вспоминаю слова Людмилы Улицкой из книги «Даниель Штайн. Переводчик».
«Мы давно знаем, что вопрос Пилата «Что есть истина?» – только риторика. А вопрос «Что есть вера?» – не риторика, а жизненная потребность. Слишком много на свете людей, которые веруют в правила, в свечи, в скульптуры и в другие штучки. Веруют в интересных людей и в странные идеи. Может, искать здесь содержания так же глупо как искать истину? Но я хочу, чтобы вера, которая у каждого человека есть личная тайна, была очищена от шелухи и сора до цельного и неделимого зерна. Одно дело – верить, другое дело знать, но важнее всего знать, чему веришь.»

Порфирий Иванов говорил: «Вера без дела мертва». Так вот дело, предложенное Учителем, позволяет знать, кому веришь. Когда в 20-градусный мороз я становлюсь босыми ногами всего лишь на несколько минут на снег, я узнаю, понимаю, осознаю, что обычный человеческий организм не может выдержать такого 50-летнего эксперимента. Когда не ем несколько дней в неделю и при этом продолжаю активно работать, понимаю, что силы природа дает очень скупо, и его 108 дневное воздержание от пищи и воды я не могу объяснить медицинскими и прочими теориями.

Вы не ответили на мой вопрос?

Да нет, что вы? Как раз ответил! Поймите, я еще раз подчеркну. С одной стороны, вопросы веры – исключительно персональные и личностные, и я не хочу о них говорить публично. С другой стороны: сам этот вопрос – это есть то самое минимальное расстояние, на которое мы можем приблизиться к истине. Вопросы нас сплачивают, ответы разъединяют. Вспомните, к примеру, известную притчу о слоне и трех незрячих путниках.

Я знаю, что Порфирий Иванов много писал о любви. Что это за любовь?

Когда какой-либо публичный человек сегодня кричит в микрофон со сцены: «Я люблю всех», я отлично понимаю, что кроме себя он никого не любит. Его любовь – самолюбование, показуха, слова. А ты попробуй полюбить делом, как Учитель? Попробуй простить и полюбить тех, кто издевался над тобой, крутил у виска, насмешничал; кто битые стекла бросал тебе под босые ноги. Не просто простить, а именно полюбить: «Это у них по молодости, не ведают, что творят». Недаром он всех называл «Детка». Попробуй поцелуем встречать тысячи заразных больных и возвращать им здоровье. Попробуй каждого принять, помыть ноги ему холодной водой. Попробуй в 35 лет раз и навсегда отказаться от близости с женщиной. «Родная Ульяшечка, прости и пойми, — говорил он своей жене, — это приведет к гибели меня и все человечество». Вот что такое любовь по Учителю Иванову. Это совершенно другая любовь. Все это современному человеку немыслимо и необъяснимо. Поэтому и оставил, и предложил нам «Детку» — посильную для выполнения каждому: больному и здоровому, бедному и богатому. И на сегодня это самый главный для нас плод его любви.

Почему часто Порфирия Иванова фотографировали зимой, и крайне мало – летом?

Многие задают этот вопрос. Известно, что люди часто проводят параллели между этапами человеческой жизни и временами года. Весна – это детство, юность, надежды. Лето – зрелость, буйство красок, расцвет сил. Осень – старость, неспешность, спокойствие, мудрость. Затем наступает зима – самое честное время года, без сладостей и лицемерия, скелет года, признак и призрак небытия, смерти. И тут, представляете, босая нога на снегу – для меня это символ победы над смертью.

Добавить видео-комментарий