В плену лжи или «Бог моржей»

Опубликовано: 28.10.2010 / Автор: / Категория: Телепередачи / Отзывов: 28

 

Примерно две недели назад всяк желающий мог в очередной раз лицезреть по международному каналу ОРТ довольно старую заказную «нетленку» под названием «Бог моржей. Порфирий Иванов». Честно признаюсь, пару лет назад я никак не хотел реагировать на данный пасквиль – зачем лишний раз привлекать внимание к подобной чепухе? Но видя с каким завидным постоянством крутят эту чушь по разным телеканалам, мне все же захотелось высказаться.

Правду сказать, я даже не ожидал, что этот фильмец снова выпустят в эфир по центральному российскому телеканалу – казалось бы, уровень не тот, халтура, шитая белыми нитками. И вдруг поздно вечером раздался звонок, и моя бывшая сотрудница сообщила, что «твоего Учителя» показывают по телевизору. Включил. «Бог моржей»? Опять? Удивился, выключил. Спустя полчаса она отзвонилась мне снова: «По-моему, Михаил Жигалов в этой своре был единственным нормальным человеком, все остальные выглядели слишком ущербно». Не скрою, было приятно слышать такой вердикт от коллеги-журналиста, столь же далекого от системы Иванова, как сталевар от балета.

На этот раз молчать уже не было сил. Скрепя сердце, решил еще раз внимательно посмотреть «шедевр», чтобы не быть голословным. Скачал по Интернету. Погружаться в эту грязь было непросто: заказ, предвзятость, необъективность просматриваются даже невооруженным глазом.

Итак, главные действующие лица фильма.

Сергей Власов, писатель.
Да-да. Это тот самый Сережа, журналист из «Огонька», которого принимал Учитель, и с такой теплотой отзывался о нем в своих тетрадях. Тот самый, который в 1982-м году написал о Порфирии Иванове: «Сейчас, когда ему идет девятый десяток, он поражает смелостью своих рассуждений. Он и всегда был таким — дерзким, смелым, думающим».

Правда, сейчас Сергей говорит об Учителе всякую чушь с вальяжной улыбкой и менторским тоном командора Международного Ордена Константина Великого в России: «В 1936 году он поехал в Москву сказать, что Конституция не нужна, что вполне достаточно для счастья два раза в день обливаться холодной водой и ходить босиком по траве?»

Значит, по-вашему, Сергей, в этом заключалась «дерзкость и смелость» мысли Учителя?! Или когда же вы, уважаемый человек, говорили правду? В 1982 году, под редакцией лауреата двух Сталинских премий, Анатолия Софронова (того самого, о котором Юрий Визбор пел: «Слава Богу, мы оставили топь Софроновскую побоку, двор заезжий Долматовского и пустыню Налбалдян») или сегодня, участвуя в этой поделке? Тогда, в 1982 году вы живого человека спасли от травли, а сегодня, уже ушедшего, сами травите! Где же логика? Где же ваши пресловутые, описанные в славной биографии (очевидно, вами же) благородство, честность?

Вас принимал Учитель, сохранились фотографии Эттингера. По свидетельству Валентины Леонтьевны, после этого у вас прошел хронический бронхит и какой-то бугорок (опухоль?) на ноге, и именно это подтолкнуло вас написать такие теплые слова в адрес Учителя. Вас неоднократно снимали в подобных фильмах, почему же вы ни разу не вспомнили, не поделились теми ощущениями и чувствами, которые тогда испытали. Забыли? Не верю, что все прошло, стерлось из памяти… Что же сегодня произошло? Больше заплатили? Вы всегда пишите и говорите исключительно за гонорар?

Ладно, оставим все эти вопросы на совести Сергея Власова. И перейдем к нашему следующему герою фильма.

Александр Дворкин, профессор.

Скандально известная личность. Его исчерпывающую биографию можно прочесть тут. О нем крайне нелестно отзываются не только многие оскорбленные им представители различных альтернативных религиозных конфессий и течений, но и известные официальные религиоведы, а также видные представители православия.

«Достаточно определенно выглядит Дворкин по результатам антирелигиозной деятельности и на страницах своего итогового труда «Сектоведение». В первом случае, это массы оскорбленных в своих религиозных чувствах верующих из-за его повального негативизма в адрес чужих верований. Во втором сборник беспорядочных, искаженных представлений о том, с чем автор, по всей видимости, просто не знаком, масса фальсификаций, передергиваний, оговоров и псевдонаучных рассуждений.» (Из статьи «Ph. D ДВОРКИН Александр Леонидович — профессор, «сектовед», руководитель так называемой Российской ассоциации центров изучения религии и сект»).

Да и сама научная компетентность данного религиозного «ученого» по многим вопросам находится под большим сомнением. Например, по свидетельству декана факультета журналистики МГУ Я.Н. Засурского, образовательный уровень данного профессора оказался недостаточным для чтения лекций студентам МГУ.

Впрочем, мы больше не будем рыться в этом грязном белье. А представление этой фигуры мне хотелось бы закончить словами Алексея Муравьева и Михаила Ситникова (Credo.Ru): «Разумеется, если «научный антикультизм» и гонения на верующих не были бы нужны в России кому-то очень влиятельному, то не было, конечно, и антирелигиозника Александра Дворкина. И, как знать, может быть, вместо этого странного явления был просто неплохой учитель русской литературы Дворкин. Либо преподаватель Свято-Тихоновского университета, кандидат богословия профессор Дворкин. Или кто-нибудь еще Дворкин. Правда, тогда наверняка не было бы этого «портрета» в стиле Кандинского…»

Правду сказать, само участие этого «героя» в фильме на ключевых ролях, лишает данную работу всякого доверия. Чего стоит только одна фраза, произнесенная им с непререкаемо умным профессорским лицом: «Ивановцы уверены, что однажды взяв ведро в руки и не покушав в субботу уже ни в коем случае нельзя прекращать заниматься этой системой. Отступников ждет страшная кара, смерть».

Это кто ж такое ему сказал? В каких фолиантах вычитал подобную чушь наш профессор? А может, это явилось ему в «страшном научном сне», в болезненном, воображении, возбужденном проплаченными битвами против иноверцев? Тысячи людей выполняли и бросили. И ничего с ними не случилось. Учитель никого не заставлял: не твое – бросай, а другому не мешай.

Очевидно, у любого здравомыслящего человека после просмотра данной передачи возникнут десятки вопросов, подобных тем, что появились у моей коллеги. Почему, например, для представления движения последователей Иванова избрали совершенно небольшую группу ортодоксов во главе со своим лидером? Почему так мало показали тех, которым система Иванова вернула здоровье и смысл жизни, которые не продавали свои дома, не оставляли семьи, не раздевались до трусов, внешне копируя образ Порфирия Иванова. Почему не нашли тех, которые благодаря Учителю, наоборот укрепили свои семьи, избавившись от наркомании и алкогольной зависимости. Не знали об их существовании? Не знали адресов? Ложь! Они были и снимали в тех местах, где им могли бы объяснить совершенно иной взгляд на учение.

Кстати, я стал случайным свидетелем съемок этого фильма. Зимой 2006 года был на хуторе Верхний Кондрючий. Отлично помню тот день. Постучали в калитку, и на пороге выросла съемочная группа телеканала «Россия». Ребята никого особо ни о чем не спрашивали и не хотели ни о чем говорить. Они знали, что и кого будут снимать, это чувствовалось сразу. Зная изнутри журналистскую работу, я отлично понимал, что так работают на заказ, а не на фактаж и на набор материала. Как мы не пытались к ним достучаться, мы уже не могли ни на что повлиять. Тогда о какой же объективности здесь может идти речь?

Поэтому вполне естественно, что Михаил Жигалов выглядел в этой когорте ортодоксов (причем как с критикующей, так и с критикуемой сторон) единственным нормальным вменяемым, и по большому счету, случайным человеком.

Почти два десятка лет известный артист следует советам Порфирия Иванова, он всегда на виду, не ходит в трусах, любим зрителями. Говорит с экрана, что если бы не Учитель, то его давно бы не было на этом свете. Казалось бы, перед нами «живой факт», как говорил Порфирий Иванов. Но авторам фильма этого мало: «Так ли это? — сомневаются они, — вы узнаете чуть позже». И переходят к следующему «герою».

Алексей Слюсаренко. В титрах он представился скромно, религиовед. Хотя на самом деле он является клириком храма святых мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива в г. Луганске, а в свободное от службы время ассистирует на кафедре прикладной философии и теологии Восточноукраинского университета имени Владимира Даля. А еще Леша прославился тем, что является профессиональным беспощадным гонителем Порфирия Иванова.

И вот наш клирик с умным видом современного «ботаника» вещает с экрана, «открывая глаза» аудитории: «В юности Паршек отличался буйным нравом. Те, кто поклоняются ему, вряд ли знают о темных пятнах его биографии». И опять сам собой возникает очень простой вопрос, а откуда об этих банальных фактах узнал сам клирик? Знамо откуда – из тетрадей Учителя. Ведь Порфирий Иванов ничего не скрывал, никто и никогда не уличил его во лжи. Позднее в тетрадях он напишет: «Я был одно время разбойник в природе, грабил ее, не считался ни с чем, а себе строил благо. Я вам всю правду описал для того, чтобы все люди знали о том, как можно из плохого сделаться хорошим человеком».

Но наш «разоблачитель» на этом не останавливается, идет дальше: «С юных лет Порфирий ненавидел православие! В первые годы советской власти был активным участником закрытия православных Храмов». Это где ж, в каком церковном заведении научили врать нашего Алексея? Откуда он взял такие факты и обобщения? Ненавидеть одного конкретного попа, который запятнал доброе имя служителя церкви (что, кстати сказать, путем подмены и подтасовки фактов делает непосредственно сам Алексей Слюсаренко), и ненавидеть православие – это две совершенно разные вещи. Против православия Учитель никогда не выступал. Не надо лгать!

Но теперь не унимается диктор: «Благодаря сознательному терпению, считают последователи Паршека, можно развить в себе сверхъестественные способности. Научиться видеть свои прошлые воплощения и предсказывать будущее». Скажите, о каких таких воплощениях идет речь? Где и у кого нашли эти мысли наши глубоконеуважаемые авторы? У Учителя их нет, тогда причем здесь учение Иванова? Ах да, они услышали это от людей, которые досыта наелись Востоком и тоже ходят в трусах? Ну и что? Опять же, если, к примеру, рок-музыканты, «металлисты», с ног до головы обвешиваются крестами, мы же не считаем их учениками Христа.

Затем авторы фильма призывают во свидетели отца Андрея, настоятеля церкви Покрова Пресвятой Богородицы с. Ореховки и двух местных подростков, ежедневно наблюдающих упомянутых выше субъектов. Реакция этих людей мне совершенно понятна. Думаю, точно также прореагировали бы они на любую другую странную секту, расположенную в их местности. Но при чем здесь Учитель Иванов. Разве мало есть различных сект, где только прикрываются именем Христа? Мы же не судим по ним в целом о христианстве.

Далее, согласно законам жанра, в фильме должна возрастать энергия драматической ситуации, дабы в конечном итоге вызвать катарсис (очищение) у зрителя, но из-за отсутствия оной растет энергия лжи. Голос диктора с нескрываем сарказмом вещает: «В возрасте 35 лет Порфирий заболеет, обнаружит опухоль на руке, сочтет ее злокачественной и решит покончить жизнь самоубийством. Для этого он будет выходить на мороз каждый день обнаженным, обливаться водой из ведра, с тем, чтобы как можно быстрее простудиться и умереть. Но болезнь чудесным образом отступит».

Особо комментировать эту глупость не хочется. Очевидно, она взята из «научных трактатов» профессора Дворкина и «правдивых выкладок» упомянутого религиоведа. Рядом с этим приведу отрывок статьи «Эксперимент длиной в полвека» («Огонек», №8, 1982 г.) все того же Сергея Власова: «Было это на Кавказе, стоял он (Порфирий Иванов) над морем, на высокой скале, пришла к нему мысль: “Почему люди так устроены, что лишь полжизни у них проходит в благополучии — пока молоды; а достигли зрелости, казалось бы, жить да жить на пользу другим, но не тут то было: наваливаются на человека болезни, делают его неполноценным, заставляют больше думать не о деле, ради которого он и пришел на землю, а о себе. Болезни делают человека эгоистом. Не оттого ли многие беды людские происходят, что человек не умеет победить свою немощь? Сколько ни кутайся, все равно это не спасет от недугов. А что, если сделать наоборот — не прятаться от природы, а пойти ей навстречу, стать ближе к природе, слиться с ней!”

И Порфирий Корнеевич решил доказать – сначала самому себе, что “нехорошие силы природы” (его выражение) можно приручить и обратить их себе на пользу. Он стал выходить на мороз раздетым. Сначала на несколько секунд, потом на полминуты. С каждым разом все больше и больше. Дошло до того, что в метель уходил в одних шортах за околицу и часами гулял в поле среди ветра и стужи. Он возвращался весь заиндевевший, в клубах пара, и селяне не могли надивиться: неужели завтра не сляжет в постель с крупозным воспалением легких, а то и с чем-нибудь похуже?

Но это в прошлом. Сейчас, когда вышел на пенсию, Иванов одержим идеей передать свой уникальный (несомненно, уникальный!) опыт закалки людям, ученым. А что ученые? Не спешат пока. Может быть, не знают об Иванове?..»

Знают, еще как знают!

На лице доктора медицинских наук Любови Ромасенко, читаем вселенскую грусть, печальный опыт общения с идиотами. Психиатр критикует слово Учителя. Я об этом уже говорил, повторяться не стану. Ну не может медик, ученый человек, понять суть этой Идеи, прицел наукой сбит, совсем на другое учился, под другое «заточен». Очевидно, ежедневно сталкиваясь с «наполеонами», «гитлерами», «сталинами», «мессиями», доктор устала от них. Вообще говоря, прототип такого профессорского психиатрического понимания «больного» отлично показан в комедии Гайдая по отношению к Шурику: «Да-да, невесту украл и в землю закопал. Вызовите санитаров».

А если говорить серьезно, меня интересует вопрос: «В какую бы палату Любовь Ромасенко определила Иешуа Га-Ноцри, живи бы она 2000 лет назад?». Его слова, Его Учение в то время тоже ни в какие рамки не укладывалось. Хотя истина известна, стара как мир: «Мудрость мира – безумие пред Богом». Впрочем, о врачах, снабдивших Паршека справкой о шизофрении, он когда-то, как всегда очень метко, сказал: «А врачи ошиблись: они поставили на мне СВОЙ диагноз». Жаль, что это продолжается по сей день.

К концу фильма Дворкин, опять же «искренне и правдиво» заключает: «Умер Порфирий Иванов от гангрены, которая развилась у него в ноге. Причем умирал он долго и мучительно. Свидетельства тому есть». Какие свидетельства, «профессор»? Откуда вы их взяли? Раскройте глаза, да весь Интернет кишит совершенно иными фактами и свидетельствами.

Поразительно, весь этот фильм изобилует неправдой, кишит перевранными фактами, основывается на ложных свидетельствах. По большому счету, все это несерьезно и несолидно, поскольку дискредитирует канал, людей причастных к этому делу. Позаимствовав форму построения у хорошего документального кино, фильм оказался полностью провальным по содержанию. Ведь есть архивы, есть документы, живы еще, наконец, совершенно иные свидетели – где они? При большом желании хотя бы в чем-то можно было разобраться?! По крайней мере, равноправно представить две противоположные точки зрения на Учение Порфирия Иванова. Или для начала основываться на большей фокус-группе. Но это, конечно, если стояла задача докопаться до правды, а здесь, как мы видим, она никому не нужна.

Таким образом, основная задача этой стряпни создать отрицательный импульс в обществе, посеять негатив по отношению к Учению Иванова, спровоцировать кому-то угодное общественное мнение. Но вдумчивый зритель всегда отделит «зерна от плевел».

комментариев 28

  • Всё верно, Михаил.

  • а на самом деле от чего умер порфирий иванов?на фотография и кинохронике отчетливо неественно увеличенная нога ,что бы это могло быть как не гангрена?

  • Виктор, если бы вы потрудились хотя бы набрать слово «гангрена» в Google, то на фотографиях и картинках обнаружили бы, что это заболевание никак не напоминает то, которое было у Учителя? У Учителя было рожистое воспаление правой ноги — следствие «лечения» Его в спецбольницах.

    За 85 лет тело современного человека изнашивается. Изнашивается капитально, системно, по всем параметрам. Какая разница от чего человек умер? Прожил 85 или 120? Важно, что он оставил после себя.

  • П. Иванов подчинился воле Матери Природы и добровольно СОЗНАТЕЛЬНО принял решение уйти из этого мира , так как Природа ответила на вопрос П. Иванова что ему делать дальше словами . Тело твое будет отдыхать а ты будешь о мной вместе как Дух Святой и в Духе Святом продолжать работать и творить эволюцию. Так надо понимать слова Природы. . Еще есть слова, что подымут Его при воскресении юноши . П. Иванов жив в ДУХЕ СВЯТОМ, своем СВЯТОМ ДУХЕ, имя которое Ему дали сама Природа и Бог Разум., не смотря , что тело Его и плоть умерла. Плоть Христа также мертва, но Дух Сына Бога Христа жив как и Душа в новом тонком теле, в котором Христос показался своим 12 ученикам на последней вечере перед уходом к Отцу в Царство небесное, не земное, Кто внимательно изучал Святые писания тот помнит , что Христос вошел в комнату при закрытых на ставни дверях не открывая их а пройдя сквозь них.И только голос был слышен Христа , а сам был не виден так как его тело уже избавилось от плоти и приобрело совершенный вид Бога.о чем он и говорил и для наглядности взял со стола печеную рыбу и сьел и сотовый мед , а также позволил Фоме не верящему Христу вложить руку между ребер в невидимое свое тело. П. Иванов при жизни став совершенным как Бог победив себя, о чем и говорил в своей книге ПОБЕДА МОЯ, уже имел такое же всепроникающее, легкое прозрачное тело без плоти, так как победив СМЕРТЬ при ЖИЗНИ а не после СМЕРТИ как Христос, от чего и запретил более ставить КРЕСТ на Его захороненной нетленной и бессмертной плоти. Так что П. Иванов сознательно покинул этот мир и не стал сознательно прекратил свое распьятие и гонения и мучения и страдания от мира людей от которых он натерпелся вполне достаточно.,Это и ответ Природы послужило поводом для Его сознательного ухода от нас во плоти . Дух Святой Его или Он сам находится среди нас в этом мире людей везде и постоянно и все мы его ощущаеи присутствие.

  • Тело свое без плоти видел на Луне американский космонавт «Апполона» , и не только лицо высветилось за стеклом или на стекле иллюминатора но и более раз Луи Амстронг понял по жестам , что как нужно изменить ракурс стыковки его отсека с основным космическим кораблем.Хотя мир людей считает как и все Святые Писания выдумкой и не верит в это факт таковой имел место быть, чему есть подтверждение живых свидетелей. летчика космонавта Марины Попович , ныне депутата госдумы РФ и американского космонавта Луи Амстронга., а также открытка о спасении П. Ивановым Луи Амстронга посланная им в благодарность П. Иванову и несколько скупых слов самого П. Иванова об этом интересном событии.

  • Обо всем что я поведал вам , миру людей еще только предстоит узнать в скором будущем так как изучение ДУХОВНОГО МИРА началось и мы уже 13 лет живем в ВЕКЕ 21 Веке Святого Духа П. Иванова, ТРЕТЬЕГО, как Он говорил, что мы знаем только ДВОИХ а теперь будем знать и ТРЕТЬЕГО , то есть всю СВЯТУЮ ТРОИЦУ- ОТЦА, СЫНА, и СВЯТОГО ДУХА , третью Личность из Святой Троицы. Эпоха Святого Духа началась и продолжится 2000 лет как и эпоха Христа и Эпоха Отца. За это время мир людей станет СОВЕРШЕННЫМ и телом без плоти , как у Христа и П. Иванова и Духом( сознанием или Душой) как у Отца, Сына и Святого Духа путь указан и теоретически СЛОВОМ(Отец) Теорией( Сын, Христос) и Практикой (Святой Дух, П. Иванов) . Так что дело только за нами людьми. И вы все последователи или ученики П. Иванова идете к совершенству в ПЕРВЫХ РЯДАХ. Помните об этом и будьте достойны своего УЧИТЕЛЯ.

  • Хотел бы сам себя поправить , что тело П. Иванова Живо но находится без плоти в другой форме в тонком невидимом мире, легком и вездесущем в том в каком Он был на Луне и в котором показался Христос перед своими учениками перед уходом к Отцу.

  • Темные люди. Не было такого космонавта Луи Армстронга.

Добавить видео-комментарий