Об орфографических ошибках и сознательном поступке

Опубликовано: 12.02.2010 / Автор: / Категория: Наука и религия / Отзывов: 8

 

Легко верить в то, во что верят все. Легко любить того, кого любят многие. Так привычнее и спокойнее: все сказано, наработано, объяснено и узаконено. А если что не так, особо разбираться не станем: затопчем, заклеймим, затравим – принцип толпы неизлечим. Будь в середке, вместе мы не можем ошибиться! Не можем?! История как раз доказывает обратное: ошибаемся и еще как, над правдой общим стадом пролетая со свистом.

Сегодня многие соглашаются: да, Паршек был человеком с уникальными способностями – исцелял, терпел холод, голод, насмешки. Есть справки, документы, фотографии, свидетельства – против фактов, как известно, не попрешь. Закалился, значит, но не более – писал-то ведь безграмотно! Разве мог человек, который, по словам его последователей, был избран в Природе, чтобы явить людям новый путь жизни, писать с ошибками, часто без знаков препинания, иногда перескакивая с одной мысли на другую?

Я не дотошный филолог, и не берусь исследовать почерк, орфографию, синтаксис и стиль Порфирия Иванова. Отмечу лишь те моменты, что, по сути, лежат на поверхности, но которые почему-то упорно не хотят замечать многие рьяные критиканы Учителя.

Как известно, Паршек окончил четыре класса церковно-приходской школы, с 12 лет работал в батраках по найму у пана, с 15 лет – на шахте. Потом – Первая мировая, революция, гражданская. Затем голод, разруха, женитьба, вечные мытарства в поисках куска хлеба, и наконец, встреча, с Идеей. Возникает естественный вопрос: мог ли за эти годы Паршек досконально выучить орфографию, грамматику, стилистику языка? Да и надо ли это было ему? Впоследствии профессор Эдуард Холодный, главный врач Новоровенецкой психиатрической больнице, в которую в очередной раз упрятали власти Паршека, скажет ему: «То, что ты написал – может любой написать. Но то, что ты сделал – это живой факт, его никто, нигде и никак отобрать не сможет».

Практически всегда Учитель писал стоя, отсюда и почерк непростой. Часто писал эпизодически, отрывками, от удобного случая к случаю. Придет мысль – пишет – дома, в режимной психушке, в тюрьме (если позволяли, конечно). Страждущие позовут, врачи отвлекут – прервется, никогда никому не отказывал. Вернется к своим записям спустя несколько дней, недель или даже месяцев. Продолжает с той же страницы, но мысли уже другие. Пишет о том, что наболело, что тревожит сейчас. Отсюда и связность текста иногда «хромает». А сказать хочется многое – мыслям тесно – они бурлят как воздух в вышине, слов не хватает, рука устает… Хотя слог его хлесток. Ни с чьим другим не спутаешь. Слова простые, но каждое в цель бьет, без лишних церемоний, завитушек и мерехлюндий: «Урожай не проси для себя, человек, а проси для себя здоровье. Не то именуется здоровьем, что позволяет свалить быка за рога, а то – здоровье, что вводит в жизнь сознательный поступок».

Есть ряд совершенно очевидных причин «безграмотного» письма Учителя с точки зрения современного человека. Начальную школу он закончил до 1917 года, а значит, впитал азы «царской орфографии», как чуть позже стали называть большевики русское правописание до реформы 1917 года, объявленной Временным правительством. Даже хорошо образованным людям она давалась со скрипом. Говорят, Цветаева категорически возражала против издания ее стихов в новой орфографии, в штыки восприняли эти новшества Набоков, Бунин, Алданов и многие другие. Дело привычки – пуще неволи.

Целые орфографические баталии развертывались в филологических кругах. Ох, и сложно было признать многим педантичным грамотеям, что их виртуозное владение правилами расстановки буквы «ять» в словах вмиг оказывалось никому не нужным. В небытие ушли -аго и -яго в прилагательных и причастиях, местоимения ея/нея заменили на её/неё. Да что уж тут говорить, вместо «эксплоататор» стали писать «эксплуататор»! Отголосок старой школы хорошо прослеживается и в других словах, часто используемых Учителем. Так, он пишет «безсмертие» через букву «з». Сколько копий в свое время было сломано вокруг приставок бес- и без-! Ведь раньше не было столь чуткого отношения к звонким и глухим согласным – все писалось через «З»: «без- цельный», «без- страшный», «без- сонный», «без- сильный», «без- страстный». А после 1917 года, соответственно, стало: «бес- цельный», «бес- страшный», «бес- сонный», «бес- сильный», «бес- страстный». Эзотерики и впечатлительные светские львицы тех времен, сопоставляя реформу орфографии с историческими событиями, видели в этом зловещий знак и смысл. Честно скажу, дореформенное написание этих слов мне и сегодня кажется более естественным.

Далее, в старой орфографии твердые знаки писались после всех конечных согласных, кроме «й», а также мягкого знака («ь»). Реформа отменила твердый знак в конце слов, хотя мягкий при этом остался. Не думаю, что у Паршека было время во всем этом разбираться, поэтому он многие слова стал писать не только без твердого, но и без мягкого знака.

Ну и наконец, в текстах Учителя отлично слышна стилистика и мелодика речи русских поселений на Украине. Ее не спутать ни с чем! Возьмем, к примеру, знаменитую фразу из Гимна: «Где люди возьмутся на этом Бугре». Согласно стилистике диалекта русского языка, характерного для восточно-украинских поселений, в слове «где» звучит указание не только на место, но и на время.

Вот, собственно, один из главных истоков, тех орфографических и стилистических «ошибок», которые существуют в тетрадях Учителя. Да разве дело в них?

Достаточно оглянуться на всю человеческую историю, чтобы понять, что сознание людей нельзя изменить с помощью красивых слов, вычурных фраз и многотомных монографий. За всеми мудрыми фразами в первую очередь должны стоять дела и поступки. Если бы не дела и поступки Авраама, Моисея, Христа, то в свое время не появилось бы ни Ветхого, ни Нового завета, ни даже «святой» книги советских атеистов – морального кодекса строителя коммунизма.

Я часто задаю себе довольно странный вопрос: а мог ли бы, скажем, фееричный, мною любимый, булгаковский профессор Преображенский, чей образ так талантливо воплотил на экране блистательный Евгений Евстигнеев, воспринять голую правду босоного человека? Боюсь, что нет, образование бы помешало, и, соответственно ему, до небес развитая гордыня. Другой мир, иной менталитет, иные устои и правила игры. И сегодня тому множество подтверждений. Все эти профессоры Дворкины, Дроздовы и прочие, которые выхватывают из контекста тетрадей Учителя отдельные фразы и «научно» громят их, ссылаясь на фолианты мудрых книг, старательно вдолбленных в их профессорские головы со студенческой скамьи, вместе с водой выплескивают и ребенка.

А мне хотелось бы спросить этих господ ученых: разве, к примеру, Библия сразу появилась в том виде, в котором мы привыкли видеть ее сейчас? Тысячелетиями многие из ее книг передавались из уст в уста. Впоследствии Ветхий Завет был написан на древнееврейском языке, который, как и многие восточные языки, не имел гласных (произношение передавалось в устной форме). В некоторых древних свитках отсутствовали не то что знаки препинания – даже пробелы между словами (как там насчет ошибок?). В VI-VII вв. по Р.Х. появились символы для обозначения гласных, в XIII веке – нумерация стихов. Книги многократно переписывались образованнейшими людьми своего времени, переводы постоянно уточнялись, кристаллизуя суть. А сколько было русских переводов Библии! По точности соответствия ряда стихов узаконенного сегодня синодального перевода 1876 г. еврейским масоретским текстам до сих пор возникают жаркие споры.

«Жестоковыйные! Необрезанные сердцем и ушами! Вы всегда противились Духу Святому! Как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? И они убили тех, кто предвозвестил пришествие Праведного, а теперь вы сделались Его предателями и убийцами…»

История повторяется. Человечество по привычке наступает на одни и тех же грабли: череп трещит, мозоли на лбу, а живому поступку и делу не верим. Зато букве – почет. Выходит, не меняемся: все те же книжники, фарисеи и лицемеры? Но та же История и учит: новое – оно все равно прорастет, себя представит, докажет свою состоятельность и жизнеспособность. Время тому пришло!

комментариев 8

  • Вся жизнь Учителя П.К.Иванова, его голый и босой вид, его тетради с орфографическими ошибками, неграмотность как говорят цивилизованные и грамотные люди через вот это все Природа кричит: а вы то, грамотные, умные, образованные люди вы что со мной делаете? Вам даже в голову не может прийти такая простая мысль, что если вы меня, Природу губите, так губите и себя самих. А Великая Мать Природа поставила на это место не образованного теоретика, а неграмотного простого человека, дала ему ум, сознание, мудрость, образование, терпение, Дело, любовь ко всему живому. Голый и Босой Учитель, чтоб все видели. А босой человек на чистом белом снегу — это как новая жизнь с чистого листа.

  • Здравствуйте.
    Главное на смысл смотреть. Какая разница как именно написано/сказано?!

  • Учение Учителя Бога Святого Духа Иванова как и все три Учения Святой Троицы нигде не одним словом не нарушает предыдущие два , а только дополняет их.А род людей, наука и религия так и не поняли истинного смысла , тех законов, истин и слов Бога Отца и Сына Бога Христа по сей день Считают это древней сказкой.Откуда могут понять истинный, духовный и божественный смысл учений тех а тем более третье- Святого Духа когда наука слепа освоила кое как материальный мир низшего порядка не умеющая сегодня ответить на милпион вопросов. А духовный мир наука вовсе не знает и не понимает что ето такое на сегодня.Религия также слепа как и весь род людей, духовно мертвы. Что пастыри вместе с патриархом, что паства все ходят сегодня в овцах заблудших. Все вышеперечисленные не могут из за своей слепости и отсутствия духовного разума увидеть истину слов Святой Троицы которая уже вся в полном составе на Земле среди нас.Учат нас , а люди видят только ошибки правописания.. С уважением Михаил.

  • автору большое спасибо за вдумчивый труд

  • Каждое неграмотное слово Учителя по смыслу не под силу не одному человеку мира сего составить подобное так как человек не в состоянии сегодня такое написать даже если имеет 10 докторских степеней всех наук мира сего. Такое неподвластно уму человека а только подвластно РАЗУМУ БОГА которого достиг в своем совершенстве человек по имени Порфирий Иванов и достигший совершенства Бога и по ОБРАЗУ и по ПОДОБИЮ. Каждое Его слово перетянет миллион слов самого грамотного человека по смыслу и по содержанию.. Детка с со временем займет достойное место в Библии как 12 ЗАПОВЕДЕЙ СВЯТОГО ДУХА а труды Его станут третьим Заветом Святого Духа но уже без религии и без храмов, без священников и апостолов. Сами все люди мира изменят свое сознание согласно учению Порфирия Иванова. и займут свое место в Природе. то есть придут к Богу..

  • очень хорошая статья. Рад, что есть такие люди!

  • Великолепная статья спасибо! С Праздником Вас.Здоровья всем!

  • Сергей, огромное спасибо за твои работы. Они очень помогают понять личность Учителя, особенно только начинающим идти по его пути.

Добавить видео-комментарий