Двенадцать мифов о Порфирии Иванове и его Идее. Миф девятый

Опубликовано: 8.11.2012 / Автор: / Категория: Общество и культура / Отзывов: 16

 

Миф девятый. Порфирий Иванов считал себя коммунистом и выступал за уравниловку. Это утопия!

Мир сам по себе не является бестолковым. Это не хаос, не нарастающая энтропия, как пытались одно время представить ученые. У него есть вполне определенные Начало и Конец. И у этого Начала стоит вполне определенная Сила, равно как и существует другая, противоположная ей сила, которая всячески препятствует этому развитию. И один из самых главных приемов, которые она использует, это взять и все понятия перевернуть.

Сегодня смысл слова «коммунизм» выхолощен, видоизменен. Но если взять фантастику 20-60-х годов прошлого века – в частности Герберта Уэллса, нашего Беляева – там с обществом будущего связано все светлое и прогрессивное. Там нет разделения по территориям и национальностям – общее государство, общее правительство. Там решены все вопросы, связанные с жизнью человека на Земле. И коммунизм там представлен как высшая точка социальной справедливости. Люди вполне счастливы: каждый получает, сколько ему нужно, отдает, сколько может. И они занимаются тем, чтобы нести эту светлую идею во все концы вселенной. Кстати, это можно сравнить с идеей христианства. Потому что Христос сказал своим апостолам, что не ваше дело знать времена и сроки, а ваше дело нести слово, что сказал Бог Израиля, на край земли.

А если посмотреть современную фантастику, то завтрашний день – это полная разруха, жуткая чернота, и в этом сегодня даже никто не сомневается. Так вот, это и есть действие той темной силы, которая перевернула все понятия.

Таким образом, если раньше коммунизм это была цель, идеал общества, то сейчас это слово в лучшем случае просто вызывает насмешку. Образ растоптан, убит. А любой образ, как известно, должен быть описан словами, только тогда он воздействует на человека – зрительно и понятийно. Если он не описан, то он превращается в НИЧТО, ты его не осознаешь и не понимаешь. Чтобы окончательно разрушить светлый образ, его начинают очернять. Кстати, это касается очень многих слов и понятий.

Недавно в Москве среди десятиклассников социологи провели опрос по поводу дуэли Пушкина. Их спрашивали, правильно ли он сделал, что вызвал Дантеса на дуэль? И большинство ответили: «Нет, конечно, зачем он вообще полез драться?» – А что нужно было сделать? – «Надо было кого-нибудь нанять», – говорит один. Другой отвечает: «Надо было ему отвалить денег, чтобы он вообще подальше убрался из Петербурга». Третий недоумевает: «А, правда, зачем он ввязался? Ну, подумаешь, всякое бывает». И лишь какой-то совсем ничтожный процент учеников согласился с тем, что поэт поступил правильно. Тогда стали спрашивать у ребят, а что такое честь? Никто не смог ответить. «Четь это… Хи-хи, ха-ха…» Вот это как раз то самое, когда люди за словами перестают понимать их суть.

Как действует эта сила? По каким целям бьет? Давайте попробуем разобраться. Классическое искусство часто затрагивало библейские сюжеты. Они были визуализированы многими художниками, скульпторами, архитекторами. Это поощрялось социумом, было востребовано им. В конечном итоге, был создан мощный образ, который давал человеку опору в его мировоззрении, поскольку хорошо известно, что визуальный образ гораздо эффективнее любого другого – все эти картины, храмы, фрески, даже предметы быта, скажем, мебель, посуда и прочее – многие произведения были пронизаны библейскими мотивами. И везде была соблюдена мера, то есть пропорции, правила золотого сечения и т.д.

Кстати, раньше я часто и много думал о том, существует ли в жизни самое универсальное, глобальное, всеопределяющее понятие? И пришел к выводу, что это понятие меры. То есть мера – это абсолютное понятие, которое может касаться всего и вся: и мебели, и живописи, и архитектуры, и одежды. В любом из этих творений должна соблюдаться определенная мера, чтобы это было красиво. И даже в человеческих отношениях. Казалось бы, их измерить невозможно: нельзя сказать, сколько лет ты должен знать человека, чтобы считать его нормальным. А измерить легко: для этого существуют десять заповедей. Если ты в человеческих отношениях вписываешься в этих десять заповедей, это нормально.

Учитель говорил: «Уступи». Для современного молодого человека это вообще непонятно: «Почему это я должен уступать?» Его научили, что он должен быть волком: идти вперед, всех рвать, ни на что не оглядываться, везде быть первым. Для современного поколения таких понятий как честь, совесть уже практически не существует. Таким образом, минимально, что делает эта сила, – искажает или полностью выхолащивает смысл слов и понятий.

Возьмем, к примеру, понятие «общество социальной справедливости». Многие современные ученые и философы в один голос заявляют: «Такого быть не может!». А оно было! И многие из постулатов этого общества были реализованы в Советском Союзе на большой территории. Не поэтому ли у многих такая ностальгия? Ведь чаще всего люди вспоминают не дешевую колбасу, не молоко по 24 копейки, а именно отношения! И самый мощный толчок мы получили не до войны, а после войны, потому что к этому времени ушло почти целое поколение, которое помнило, что такое частная собственность. Эти люди всегда вели очень тяжелую жизнь, поскольку кусок земли, который их кормил, выжимал из них всё, делил на богатых и малоимущих, на эксплуататоров и эксплуатируемых. И тогда еще философы утверждали, что тяжелый физический труд превращает человека в скотину. И это действительно так, поскольку человек не может рассуждать о чем-то другом, когда он борется за кусок хлеба. И вот это частно-собственническое сознание после войны ушло, поскольку вымерло это поколение и родилось другое, которое не знало, что такое частная собственность.

Так, в 50-60 годах прошлого столетия фактически были реализованы многие постулаты общества социальной справедливости, они жили в сознании огромной массы людей. И в космос мы полетели, и самую большую телевизионную башню построили и очень много всего сделали. И все это как раз характеризует технологический прорыв. Сейчас часто показывают Дубаи, Эмираты – самый большой небоскреб они построили, острова намыли. Малайзия тоже не отстает. А Европа и Америка сегодня ничего подобного не делают, им не надо, поскольку в свое время они уже это продемонстрировали – Эйфелева башня, «близнецы» на Манхэттене. Архитектура – это показатель технологического рывка. У каждого была своя социальная основа. У англичан – имперская, у французов – первая буржуазная революция, у нас – коммунистическая идея. И сейчас все эти вещи демонстрируют развивающиеся экономики.

То есть тогда, в Советском Союзе, все эти достижения были демонстрацией новых социальных отношений. Ничего подобного в мире не было, и тогда мы показали, что технологически мы это тоже можем. Мы же не просто там как-то выигрывали эту гонку. Мы оказались впереди в самой технологической области, где мы сейчас отстаем вообще навсегда. Американцы имеют 37% процентов мирового хайтека, Россия – 0,1%. Куда не взглянешь, что не возьмешь – практически нет ничего отечественного – ни науки, ни производства. А тогда мы опередили технологические производства в самом соку. Все это делалось, чтобы люди поверили в собственную страну, в собственные силы.

Сейчас модно топтать это время, говорить, мол, это был застой, рабство, советская пропаганда. Это неправда. То есть все эти отношения, когда люди были проникнуты Идеей социальной справедливости и работали не для себя, а для будущего поколения, имели огромный потенциал. Поэтому такие чудеса и состоялись. А застой начался потом, когда пришли люди, которые всем этим воспользовались в личных целях.

Ведь все это происходит очень просто. Условно говоря, практически в любой стране самом начале к власти приходит элита, болеющая за страну. Она знает, как и что можно реализовать, для себя ничего не требует. Более того, она готова всю свою жизнь посвятить для блага общества. Именно в эти моменты и происходят экономические рывки. Так жили и поступали все крупные реформаторы. А потом на их место приходит псевдоэлита, которая думает уже не о стране и не о народе, а о своем собственном благополучии, и использует все общественное для своей собственной наживы. Эти ребята захватывают место, плетут паутину родственных связей – другими словами, закрепляются у кормушки. Вот именно тогда и начинается застой.

Поэтому говорить, что Идея социальной справедливости – это неправда – полная ерунда. Более того, тогда в 60-х были реализованы не просто производственные отношения, а новые человеческие отношения. По сути, впервые, как это не странно звучит, в якобы безбожном государстве было построено общество на основе десяти заповедей. Потому что если взять моральный кодекс строителя коммунизма – это были те самые заповеди. Поколение выросло на том, что деньги это зло, что самое главное – это человеческие отношения. Причем не просто дружеские отношения, а именно взаимовыручка.

И вот еще что. Мы должны понимать, что толпа и коллектив – это разные вещи. Кто ходил в походы, тот отлично понимает, что когда коллектив собирается, то «мусор» человеческих отношений сразу всплывает. Просто в походах часто возникают ситуации, когда человек вынужден проявляться в каких-то пограничных условиях. Все наносное быстро отлетает, остается только твоя суть. И образуется коллектив людей, которые друг друга выручают, но при этом никто никого не подавляет. Один быстро и хорошо ставит палатку, причем он не только ставит свою, но и помогает другому. Другой, кто посильнее, бежит в лес, тащит дрова. Третий готовит пищу, а четвертый готов мыть посуду и т. д. Самых слабых при восхождении ставят впереди, максимально облегчают им рюкзаки. То есть все это работает как живой организм: нагрузка постоянно перераспределяется между людьми. То есть в таком коллективе нет подавления человека друг другом, наоборот, появляется возможность у каждого проявить то, на что он способен. А когда слово коллектив подменяется толпой, то она действительно неразумная. И вот таким образом происходит подмена понятий.

То же касается и слова «коммунизм». Ведь, что такое коммунизм? Это равенство, счастье и братство всех народов. Греки пытались построить такое общество, правда, они пытались его построить с помощью рабов, но это другой вопрос. Гармоническое развитие человека также пришло из Древней Греции. То есть человек должен быть не только физически красив, он должен быть духовно красив. Поэтому там развивались и философия, и риторика, и математика, и литература, и театр, и проводились спортивные игры.

Лозунг социализма гласил: от каждого – по возможностям, каждому – по труду. Лозунг коммунизма: каждому – по потребностям, от каждого – по возможностям. И все говорили, мол, это идеализм, все это будет нескоро, человек так воспитан. То есть при коммунизме каждый потребляет столько, сколько ему нужно, а отдает, сколько может отдать. Фактически же говорилось о том, что человек не должен брать больше, чем ему нужно для жизни. Современному человеку это вообще невозможно понять! Как это?

Об этом и говорил Учитель: «Я среди вас первый коммунист. На мне ничего нет, и мне ничего не нужно». Независимость, это не накапливание энергий – поскольку это все равно потребительство. В современные отношения она может быть вписана только на основе сознательной бедности. Но когда Учитель говорил о сознательной бедности, люди находились в таких условиях, что о ней никто и слышать не хотел.

Но что такое коммунистическое потребление? Нужен хлеб? – Тебе его дали. Нужна одежда? – Пожалуйста. Это не так, чтобы у тебя десять костюмов, и ты будешь стараться выглядеть покрасивее и побогаче другого; или чтобы еда была повкуснее. Об этом тоже пишет Учитель. Невозможно воспитание детей на разной материальной основе, потому что тогда разрушается сознание.

Но все сегодня в один голос твердят: это невозможно, никогда не будет равенства, все люди разные. И это тоже вранье. Поскольку пример построения такого общества есть, причем практически повсеместно – это семья. Потому что если социальное общество можно построить на основе идеи, то коммунистическое общество можно построить только на чувстве. На чувстве меры, которое тебя ограничивает, что, мол, тебе нужно больше, чем другим; но самое главное – на чувстве любви. Вот то самое – возлюби своего ближнего – и реализовано в семье. Потому что когда в нормальной семье рождаются дети, там складываются идеальные отношения.

Сегодня говорят: «Это невозможно!». Да, невозможно, потому что разрушен институт семьи. И разрушение это как раз результат действия той самой силы. Это можно легко проследить по ходу истории.

Первое, что было разрушено – это классическое искусство и классическая литература как способ познания мира. Все это раньше было построено в рамках заповедей. И люди глубоко верили в Бога. Но 300 лет назад французские просветители сказали, что самое главное – это человек и, по сути, убрали из жизни Бога (кстати, современная демократия тоже говорит, что человек – это все)! Мир познаваем – заявили ученые и философы. То есть мы все знаем, все понимаем, и мы самые в этом плане «продвинутые». Это был первый и самый главный обман, поскольку из жизни был убран Бог. То есть из-под ног человека была выбита основа, которая, собственно говоря, и делала его человеком, потому как в него вложена душа, в него вложено сознание, и все это является атрибутом Бога. И это начали топтать.

Многие ученые сегодня говорят о том, что ребенок рождается с чувством веры в Бога, но в процессе жизни человек ее утрачивает, поскольку вся эта ложь и пропаганда действуют очень мощно. И чтобы сохранить веру и остаться в жизни человеком, надо постоянно прикладывать определенные усилия. А в социалистическом обществе, грубо говоря, для этого не надо ничего было прикладывать, поскольку система воспитания была другая. С детства человека воспитывали на «правильных» сказках, мультиках, книгах, фильмах и т. д. То есть эти понятия были разлиты во внешних условиях, в нематериальном, в духовном мире. По сути дела, задачи воспитания и формирования человеческой личности выполняло искусство. В буржуазном же обществе все это было разрушено еще 300 лет назад, отчасти поэтому мы и пытались отгородиться от него «железным занавесом».

Второе, был убран коллективизм, поскольку стали проводить идею, что тебе коллектив не нужен. Ты – самый умный и все можешь. Все мы – талантливые и самодостаточные. Равенства быть не может, общих целей быть не может и одна цель – это обретение материальных благ. Вот это и есть рай на земле, который достигаем. Христос говорил: возлюби ближнего своего. А они заявили, что человек человеку волк. И если ты не волк, то ты овца, которую сожрут другие волки. И ты должен быть волком, тогда у тебя будет все хорошо.

Так было разрушено понятие коллективизма, и снова произошла подмена: коллектив стали называть толпой. То есть, если ты хочешь ощущать себя овцой в стаде – пожалуйста, ты жалок и смешон. А вот этот человек продвинут, он – единоличник, он все понимает, он – молодец, и ему все открыто. Людей реально обманули! В первый раз им сказали, что Бога нет, а во второй – объявили, что они в одиночку могут чего-то добиться. Но в одиночку они добиться ничего не могли, поскольку уже все было поделено 300 лет назад. Тогда уже зародились эти семьи, которые правят миром и по сей день – банкирские, королевские и т.д. То есть те люди, которые тогда уже контролировали распределение благ. Некоторые перераспределения произошли потом в XIX веке, а в XX передел мира уже был окончательно завершен, после Первой мировой войны.

А людям продолжают морочить голову, что можно добиться всего, приводя частные случаи, например, Билла Гейтса с его «Майкрософтом». Но это все лишь единичные факты, которые остаются абсолютно подконтрольными. Кстати, Билл Гейтс яркий тому пример. Как-то имея 96 млрд. долларов и будучи якобы самым богатым человеком в мире он сунулся в политику, лет 10-12 тому назад. И вдруг у него стало 47 млрд., начались проблемы с монополией, суды, разборки и т.д. А все дело было в том, что он тоже захотел вписаться в эту «гоп-компанию». Но ему быстро показали «кто есть кто» в этом мире и указали на его место: мол, не лезь парень, у тебя есть деньги – живи спокойной и особо не высовывайся, а то лишишься всего. И он вовремя все понял. Поэтому сейчас у него уже 65 или больше, но при этом о нем ничего не слышно. И таких примеров десятки!

Итак, в первую очередь из жизни человека убрали Бога. Затем сделали его одиноким и подвесили на ипотечные кредиты. Одновременно каждому постоянно внушают: «Ты абсолютно свободен, можешь всего достичь». Но при этом он прочно висит на крючке, поскольку он наемный рабочий, и частная собственность его никак не защищает. А коллектив не только дает возможность человеку раскрыть свои возможности, но и опереться на людей, не чувствовать себя одиночкой. И вообще понятие коллективизма очень мощное. Подростки кучкуются, кавказцы кучкуются, евреи кучкуются, по сути, все кучкуются – сегодня жизнь такая, что человек не может без общества. Как бы кто ни кичился, что он привык быть один и ему никто не нужен, но если отобрать у него IPad, он задохнется и сразу почувствует, как ему необходимо общение. Но это только общение! А коллектив при этом дает материальную опору, то есть не только позволяет чувствовать себя не одиноким, но и ощущать за собой силу, знать, что в любую минуту за него могут заступиться.

А вот когда человек остается один, он становится абсолютно управляемым, поскольку он наемный рабочий. Кстати, французский фильм «Игрушка» это отлично демонстрировал. Главный герой погряз в финансовых отношениях, где он пешка, у него ничего нет. Всем правят киты и акулы бизнеса. А мы для них – планктон, который они заглатывают, пережевывают, выплевывают и плывут себе дальше. А мы даже иногда не замечаем, что через эти челюсти прошли, отработали, с нас взяли все, что можно было взять, и выплюнули. При этом создали иллюзию свободы. Но самое главное, еще раз подчеркну: человек остался один, без Бога, то есть без духовного основания, и без общества, без коллектива, по сути, без материальной опоры, где он мог чувствовать за собой какую-то силу. И никакие законы его не защищают. Мы ясно это видим сегодня: наш закон защищает богатого человека, а не бедного. И он написан для богатого, а бедный никому не нужен. И об этом писал Учитель.

Почему так происходит? Потому что любого власть имущего всегда устраивает статус, который он имеет, и он защищает его всеми возможными средствами. Раньше практически все Европейские страны имели колонии и за счет их жили. Теперь Америка оберегает свой статус. Но почему все должно так оставаться? А потому что, во-первых, мы сильные, во-вторых, это нас устраивает, и, в-третьих, это защищено законом, который мы специально и написали. А что в нем зафиксировано? Частная собственность неприкосновенна. Правильно, они наворовали, и теперь говорят: это не обсуждается, так исторически сложилось, это все наше. То есть то, что человеку вбивается в голову, вовсе не является сознанием. То есть сознание о том, что человек защищен – это ерунда. Жизнь человека ничего не стоит. Любой, если начнет вякать, – его уберут и забудут (при этом даже могут сделать из него героя). Сейчас это делается в несколько иной форме, чем раньше. Раньше людей часто убивали, сейчас убивают реже. Гораздо проще его отрезать от финансирования, сфабриковать дело, обложить штрафами и налогами и т.д. А у людей возникает иллюзия, что есть выбор, что нет мирового правительства, что каждый может всего достичь.

И третье, и последнее, что было разрушено – это семья, потому что семья является носителем нематериальных ценностей. Потому что понятие любовь, которое очень сложно распространять на стороннего человека – о чем просит Бог, говоря «возлюби своего ближнего», здесь не насаждается – оно непонятно откуда появляется. Рождается ребенок, его любят, и он любит. Откуда это взялось? Непонятно. А это как раз и есть то, что вкладывает в человека Бог. И мы говорим, что социальное общество может быть построено на основе идеи, а коммунистическое общество на основе меры и любви. Потому что мера как раз и возникает на основе любви. Потому что когда ты любишь своего ближнего, ты не станешь требовать с него лишнего. В социальном обществе это можно сделать на основе идеи, потому что тебе говорят, что это нехорошо. Но это неосознанно, потому как человек спрашивает: а почему нехорошо? А вот когда ты любишь, то этот вопрос не возникает.

Вот скажем отношения мужчины и женщины. Для человека, в которого ты влюблен, ты готов на все, тебе ничего не жалко. Своим временем ты не дорожишь: готов ждать час, два, три – сколько нужно. И все, что у тебя есть, ты готов отдать. В семье происходит то же самое: для этого ребенка ты все готов отдать. Нормальный ребенок, когда подрастает, все готов сделать для своих родителей, особенно, если им трудно, если они болеют. Но самое главное, в семье всегда есть чувство меры. То есть нельзя с ребенка требовать, чтобы его вклад в семью был таким же, как отца. Нельзя с отца требовать большей мудрости, чем от деда, поскольку дед прожил больше, и больше понимает. И никому не приходит в голову, что его кто-то ущемляет, что кто-то у него пытается забрать, чего-то лишает. Но опять же, речь идет о нормальной семье. Поскольку она построена на любви. И если это есть в небольшом обществе – семьи бывают 3, 4, 5, 10, 15 и больше человек, то почему это не может быть распространено на всех?

Разговаривал с одним парнем. Он говорит: «Я люблю свою бабушку». Спрашиваю: «А ты соседскую бабушку любишь?» Он: «Какую соседскую?» Когда такие вопросы перестанут возникать, что надо любить не только свою бабушку, но и соседскую, у которой нет такого хорошего внука как ты, тогда жизнь будет совершенно иной.

Сейчас семья, уже лет 50-60, очень активно разрушается. Такие современные отношения, как «бойфренд» и «герлфренд», раньше назывались одним нехорошим словом. Темная сила работает через деньги, власть и женщин. Вот это либидо – очень мощное воздействие на человека. Причем не только положительное, когда это любовь, но и отрицательное, когда это таинство отношений мужчины и женщины становится показным – афишируется, высвечивается на каждом шагу. Это очень развращает человека, фактически разрушая его основу.

Однажды я зашел к своему другу. Его восьмилетняя дочь решила показать мне свои игрушки – кукол и пупсов. И вот об одном пупсе она говорит, что его можно мыть: она его раздевает и держит спиной. Я не понимаю в чем дело. Беру пупса в руки и вижу, что там у него представлены все мужские дела, и она просто стесняется туда смотреть. Потому что чувство стыдливости вложено в нас. И как я сейчас понимаю, изначально вложено потому, что все это крайне разрушает психику человека.

И вот эта темная сила, очевидно, полагает, что она окончательно победила, поскольку она разрушила самое главное – социальную ячейку, позволяющую человеку быть человеком. То есть она разрушила не социальные отношения и не экономические – она нанесла удар по семье как по последнему оплоту всего человеческого в человеке. Поскольку человек не позволяет в семье того, что он позволяет в другом месте. И он себя держит в рамках не потому, что пытается себя в чем-то ограничить, а потому что понимает, что этого нельзя делать. И дети понимают, что нельзя при родителях что-то делать. То есть семья является тем сдерживающим моральным фактором, который человека сохраняет человеком.

Недавно был опрос молодых американцев, до 30 лет. 60% сказали, что они вообще не понимают, зачем нужна семья. А сколько ныне различных извращений – однополые браки, мода на гомосексуализм – по сути, это следствия процесса разрушения семьи. А точнее, следствия всех трех процессов, о которых мы говорим: 1) отобрали Бога; 2) разрушили коллективизм; 3) обесценили институт семьи.

Еще Достоевский писал в «Братьях Карамазовых»: «Если нет Бога, то всё можно».
И вот теперь, снова возвращаясь к понятию «общество социальной справедливости», можно сказать: социализм может быть построен на идее, коммунизм же может быть реализован только в одном случае – когда есть Бог, и существует образец такого общества – например, семья.

Но даже религия, которая все это должна растолковывать людям, сегодня все это пытается «перенести» на небо, тем самым фактически перечеркивая возможность подобных отношений на Земле. Она говорит, что Иисус Христос – это Идеал, что общества такого быть на Земле не может – так, мол, устроен мир. Выходит, кроме Учителя, об этом сегодня никто не говорит. А Он практически все это описал. Он описал, что такое государство, что такое закон, как это все действует, кого защищает, кого обижает. И он предложил путь.

Если снова в качестве примера взять семью, мы понимаем: что отец и мать трудятся максимально, и всё, что они могут дать ребенку, – они дают. А обратная сторона, ребенка нужно воспитывать так, чтобы ему не нужно было десять игрушек. Нужна игрушка? – Вот она есть. Точно так же и с едой, и с одеждой. Во всем должна быть мера, все – по необходимости. Пришла зима – шубка у тебя есть. Нас так и воспитывали раньше. В обществе было такое понятие: вещизм – это плохо, это мещанство и т.д. Вот это и есть коммунизм по Учителю.

А сейчас искажают смысл самих слов, извращают образность. Раньше образ коммунизма был описан, теперь он вызывает раздражение, поскольку с ним связали лишь репрессии, очереди в магазинах, извечный дефицит и т. д. Бог – для современного человека это смешно, религия – это «поп толоконный лоб», социальная справедливость – это утопия, социализм – это совок и т.д.

Хотя все это в той или иной мере было реализовано: и коммунизм реализован в отдельной взятой семье, и социализм был реализован в отдельно взятой стране с большим количеством людей. Но необходимо понимать, что для реализации этих принципов нужна система воспитания. Почему сегодня многие ждут прихода Сына Человеческого? Потому что должен прийти носитель этих принципов, лишь ему под силу все это будет изменить. Зачем ему нужна тысяча лет (тысячелетнее царство Христово)? Чтобы это общество подготовить, чтобы вложить в людей, воспитать систему взглядов и поступков. О Десяти заповедях должны говорить с утра до ночи и вкладывать их в ребенка с молоком матери!

Для реализации любой системы ценности необходимо время. Как мы уже отмечали, социалистическое общество сформировалось не в 1917 году, а только после войны, когда поколение сменилось, и когда была разработана система воспитания. И лишь после этого пошел прогресс. А вот ценности либеральной демократии насаждаются людям как минимум 300 лет. И раньше многие сопротивлялись, бастовали, писали об этом. Ведь большинство классических произведений учили людей именно той настоящей системе ценностей, основанной на заповедях Бога. Взять европейскую, американскую литературу 20-60-х годов. «Гроздья гнева» Джона Стейнбека, например. Или Цвейга, Ремарка, Мэримэ, Хэмингуэя. Это и были те люди, которые пытались привить обществу основные духовные человеческие ценности.

Но сегодня и эти вещи удалось подменить. В частности, я полагаю, что одним из самых мощных апологетов тьмы является Стив Джобс, который создал Apple. По сути, он очень мощно разъединил людей, огласив то, что «навечно» соединяет их с помощью своих мобильных технически совершенных устройств. Все эти скайпы, Интернет, социальные сети! У людей появилась уверенность, что они постоянно общаются, но это не общение, это суррогат. Многие Джобса считают «Техническим Христом», учатся у него искусству презентации, так сказать «технической проповеди». Кстати, многие приемы он и перенял у проповедников. Чтобы обмануть людей нужно все очень логично и красиво обставить – с притчами и примерами. Он создал целую техническую религию, собрал огромную паству.

И вот человек якобы постоянно находится на связи, то есть вживую увидится уже не обязательно. Так бы ты проявился, нашел время, заехал, навестил пожилых родителей или больного друга. А так: «Привет!» – «Привет!» – «Как дела?» – «В норме». – «Как здоровье?» – «Порядок». – «Ну, пока». Все это делает человека еще более одиноким. 300 лет существует так называемая демократия, а тот технический прорыв, когда человек перестал быть человеком, а стал планктоном, произошел лет тридцать назад. По сути, это совпало с появлением первых мобильных телефонов. Они положили начало разрушению живого общения между людьми. Потому что когда человек общается вживую, передается что-то большее – нечто иное и очень хорошее, которое не передается технически. При личном общении у людей возникает какая-то внутренняя связь. А теперь все это заменили экраны, а там ничего нет.

Следующий шаг – это электронные карты. То есть все эти расчеты, перерасчеты. Это же так неудобно: платить штрафы и коммунальные услуги, стоя в очередях и общаясь с нервными кассирами. А покупки в магазинах?! Зачем тебе слушать бред нечестных, в чем-то коммерчески заинтересованных продавцов. Гораздо удобнее все покупать через Интернет! И вообще, зачем тебе наличные деньги? У тебя их могут украсть! Да и зачем тебе паспорт? Ты можешь его потерять. Ведь как удобно, если все твои данные хранятся на электронной карте. Но ведь и карту ты можешь потерять! А вот мы тебе электронный чип воткнем при рождении – и никаких проблем. Ты все можешь! Обычный паспорт – пожалуйста, заграничный – пожалуйста, расчеты – нет проблем. Но никто при этом не говорит, что если тебя отключат – то всё, ты превращаешься в ничто, тебя попросту нет! То есть когда тебя оснастят таким электронным носителем, ты станешь абсолютно управляемым. Потому как за проявление какого-либо своеволия или инакомыслия тебя смогут отключить в любую минуту. И ты не купишь себе ни хлеба, ни молока, ни прочих продуктов – ты умрешь от голода. И домой тебя не пустят, потому что в твоем интеллектуальном электронном доме стоит специальный электронный замок.

Кстати, человек стал абсолютно управляемым еще и потому, что он перестал что-либо анализировать. Старая образовательная система учила анализировать, новая – учит запоминать. Отвечая на тесты, ученик запоминает правильный ответ, зачастую не понимая, откуда он взялся. Кроме того, психологи уже давно заметили, что современные мультфильмы с быстрой сменой ярких картинок и «интеллектуальные» технические игрушки парализуют образное мышление ребенка. В то время как, например, обычные диафильмы, и самые простые безделушки, в которые прежде игрались дети, развивали фантазию.

Сегодня многие говорят: мы все равны перед Богом. А раз равны, то почему директор фирмы получает больше уборщицы? Это ведь Бог дал ему определенные качества характера, дал возможность родиться в такой семье, в таких условиях, где его смогли воспитать, дать хорошее образование. А у уборщицы не было таких условий, не дано такого характера. Всю жизнь ухаживает за больной матерью, в одиночку поднимает двоих детей. Почему она должна получать меньше? Это мы придумали все эти условности: ученые степени, звания, табели о рангах. Все люди талантливы: кто-то пишет хорошо, кто-то сочиняет, кто-то рисует, кто-то физически силен. Кто-то способен что-то изобретать, кто-то чинить обувь и т.д. И директор бы погряз в грязи без уборщицы и не смог бы управлять предприятием. Это люди разделили все это по степени значимости, построили иерархию, но это всегда талант. Сейчас многих интересуют мозги, а тысячу лет назад, идеалом был физически сильный мужчина.

Я сейчас много думаю о том, что Валентина Леонтьевна называла «бесценным даром». И хорошо понимаю: нам крупно повезло, что мы родились в это время, и что этот бесценный дар на нас свалился. Рай – это когда человеческая жизнь наполняется смыслом. Для меня, например, он настал, когда я узнал Учителя. До этого я вообще не понимал, зачем живу. Когда Толкиена спросили: «В чем смысл жизни?», он ответил: «Накапливать знания о Боге, чтобы благодарить и славить Его». И в той самой притче о талантах, как я ныне понимаю, талант нематериальный. Для меня совершенно очевидно, что талант – это та вера, которая дается человеку с детства. Человек рождается с верой, а в процессе жизни он ее утрачивает. И чтобы не потерять, нужно прикладывать определенные усилия. Так вот это и есть преумножение талантов. То есть эта притча именно о вере: ты либо укрепляешь, либо теряешь ее.

Часто спрашивают: а что нового принес Учитель по сравнению с Христом? Чего не было у Иисуса Христа, так это понятия, что весь этот рай будет построен на Земле. Он говорил о Царстве Небесном. Он не касался устройства социального. Он сразу отмежевался от этого, когда сказал: «Богу – Богово, а кесарю – кесарево». Он старался эти вещи вообще не рассматривать. Учитель коснулся всего. И не просто коснулся. Он, во-первых, показал, что можно по-человечески прожить всю жизнь и везде, в любых условиях оставаться человеком. Во-вторых, явил путь эволюции человеческого тела.

Другими словами, Он показал самое главное: Жизнь Небесная может и будет реализована на Земле. Кроме того, Он описал, что такое современное общество, дал ему точную оценку, указав, что все у нас построено на лжи, и преподнес такие понятия как независимость и любовь. Ведь раньше таких понятий не было в том объеме, как их преподнес Учитель. Да, Христос говорил о любви к ближнему, но Учитель расширил это чувство на всю Природу: «Где-то на Севере человек убил белого медведя, а из-за этого поступка в Природе на Юге война началась». Иисус Христос просил быть такими, как птицы небесные. И Ездра говорил, что будьте как пришельцы на Земле. Ведь все это тоже понятие независимости. Они говорили, что, мол, полагайся на Бога, и все будет! А Учитель показал, что ты можешь еще и чисто физически стать независимым.

Христианство прельщает Царством небесным, мол, жизнь на Земле – это промежуточный этап, который надо пройти, чтобы жить там. А Учитель сказал: «Нет, здесь, на Земле»! И это принципиальный момент. Поэтому когда говорят, ну давай тут помучаемся, а жить будем на небе – это мало кого интересует. А вот если донести человеку, что полноценно жить необходимо здесь и сейчас, на Земле, то это совершенно другое дело. И молодежь только это и может заинтересовать! Поэтому, когда мы рассказываем об Учителе, мы всегда стараемся рассказать и о рождении на Бугре Человека, который по духу будет Сыном Учителя. И этот Сын Человеческий сейчас на Земле. Он явится носителем тех справедливых социальных отношений, о которых мы сегодня говорим. И Ему будет подвластно многое изменить на Земле. Важно донести молодым людям, что это – их современник, им идти, им делать. И это обязательно увлечет их, поскольку касается ближнего, касается каждого.

комментариев 16

  • Каждый идущий в лес и верящий в твистермена, ищет топор, отсюда логично вытекает, что суслик-ищущий вдохновения у западного валуна, во время ясного заката пролетает над колхозом. Отсюда вывод-скоро гряддет коммунизм!!!!

  • Достойный вывод. Не по сеньке шапка, не по жорке кепка.

    А «коммунизм» обязательно будет, лет так через тысячу. Если «коммуной» называть общество социальной справедливости, вождем которого является Бог.

  • Отвечаю специально для георгия и его друга (или альтерэго?) луиса: дискуссия завершена, кина не будет. Потому как бесполезно метать бисер…

    Во-первых, потому что считаю ниже своего достоинства вести диалог с существами, использующими нецензурную лексику и переходящими на личности.

    Во-вторых, «журналисту» люису, нужно снова записаться на первый курс, только, очевидно, по другой специальности. Вырванные из контекста фразы выстроенные в произвольном порядке, совершенно не схваченная суть вопроса, конечно же, придает «профессионализма» его фекалиям, равно как и соответствует духу времени. Ни дерзновения, ни ясности мысли — так, жонглирование догмами и стереотипами. Прояснять прописные истины, обучать азам и заниматься элементарным просвещением и образованием — не входит в мои задачи, более того, думаю это как раз безнадежный случай, раз не смогли это сделать доценты и профессура за шесть лет обучения. Лаять научили, конечно, а вкладывать смысл в звук — нет.

    В-третьих, ну ладно, не верите, не делаете, ничего не понимаете — ну так хотя бы имейте уважение к возрасту человека, к Его делу, к истории, к людям, к тысячам спасенных Учителем жизней. Потрудись «журналист», обратись к архивам (в Истории Паршека, кстати, все адреса точно указаны). Преодолей слабоумие и дерзни. Впрочем, какой ты журналист. Так, плохо пахнущее пустое место со вселенскими амбициями.

    Вывод. Дискуссия закрыта. Адреса забанены. Здесь не отхожее место, куда можно выливать свои забродившие помои.

  • Здравствуй Сергей!
    Решение правильное и своевременное. В этом общении много полезного и интересного было в твоих ответах. Пусть они и не увидели и не поняли этого сейчас — значить время их ещё не настало, но и безследно это не пройдёт. Ты посеял, а уж что за почва была — время покажет. Наверное, даже больше предназначалось не для них и не сейчас, а для тех, кому надо — те и увидели, и услышали, и уразумели. Твой труд не пропал зря. Спасибо тебе за эти содержательные, обстоятельные комментарии и за терпение.
    Если разрешишь — можно задать вопрос, желательно в личку.
    С уважением,
    Владимир.

  • Здравствуйте, Сергей!
    Было много вопросов, но ответы на большинство из них я уже получил, читая комментарии. Вопросы про Рождение сына (в «Истории Паршека» читал, что роды на Бугре не получились: ждали мальчика, родилась девочка и не на Бугре, а в больнице.) Но Учитель не мог ошибаться. Он знал, что должно было произойти. И читая Ваш отзыв с цитатами из «Откровения Иоанна» о Красном Драконе, пытавшемся поглотить ребёнка и пр. происходит понимание расшифровка этих образов, времени, в которое оно происходит и будет происходить дальше. А вот вопрос об времяисчислении недопонял: Шесть тысяч лет прошло, идёт седьмое тысячелетие и «третий день» в который обещал воскреснуть Христос. Откуда идёт отсчёт? От прихода Учителя? От Христа? От прихода Отца в горящем кусте? От сотворения Мира? От Адама? От изгнания из рая? Мне попалась вот такая статья http://www.lebed.com/1997/art371.htm. Цифры уходят. Оговорюсь сразу: эта арифметика никак не влияет на моё отношение и понимании Идеи Учителя и Кто такой Учитель. Но прояснить, уяснить, понять если самому придётся ссылаться на это, думаю, необходимо. Если не затруднит — поясните, пожалуйста.

  • Ну что Вы, роды на Бугре получились! Все состоялось ровно так, как и должно быть. Учитель все сделал для того, чтобы о родах на Бугре знали все, в частности администрация Ореховского района. Он никогда ничего не делал без разрешения властей, Он предупредил их, что мы будем рожать на Бугре Нового человека.

    Думаю, вначале власти несерьезно отнеслись к этой информации. Но когда воды у роженицы отошли, а дитя не появлялось — все занервничали. Стояла жуткая жара, женщины ведрами из Колдыбани таскали воду. Вокруг стали собираться местные зеваки, вот тогда-то и опомнился председатель, приехал со скорой помощью и милицией, даже с кулаками на Учителя полез (не будем говорить, чем это в итоге закончилось). Кстати сказать, История показывает, что осторожнее надо быть со всем тем, что исходит от Бога. Здесь есть какой-то Великий Закон Справедливости, о котором мы ничего толком не знаем. За гонение Христа еврейский народ расплачивается уже почти 2000 лет — погромы, унижения, гетто, концлагеря, газовые камеры. Сложно представить, как будем расплачиваться мы, за то что встречали Бога тюрьмами, психбольницами, клеветой и насмешками. Но это так, размышления. Мы отвлеклись от темы.

    Роженицу забрали в луганский роддом, Учителя в районную милицию. Потом даже за эти роды Он 30 рублей административного штрафа уплатил. Все очень символично: за 30 серебренников Иуда «продал» Христа (точнее сказать, сделал, что надлежало ему сделать) — заплатил за смерть. 30 рублей Учитель отдал властям за рождение своего Духовного Сына — заплатил за жизнь.

    В Ворошиловграде (Луганске) родился мальчик, и медсестра это подтвердила, и доктор — они вышли сразу после родов и сказали это женщинам, которые сопровождали роженицу в Луганск. Это потом, спустя день, «появилась» девочка. В том, что дитя подменили, у меня нет никакого сомнения. Власти боялись Учителя: сам необычный, все время с Ним одни неприятности, и еще чего надумал — Нового человека рожать. А кто знает, может, и ребенок был необычным – тогда тем более сразу его надо было куда следует упрятать. А если подменили, то где воспитывали? В каком-то спецприемнике. И недаром Учитель кричал тогда представителям власти в Доме, в 1979 году: «А Сына моего Вы все равно отдадите!».

    Вот и получается, что с детства ребенок рос без матери и отца, без собственного дома, под пристальным вниманием властей. А когда подрос – Союз развалился, все всем стало до лампочки, партийцы занялись дележкой денег и власти, и все остальное их не интересовало. Где Он теперь – никто не знает. Вот и получается, что Он как будто придел из ниоткуда. Хотя наверняка уже где-то проявился. Вот только вряд ли какая-нибудь старушка из российской глубинки, которой Он, например, зрение вернул или на ноги от паралича поставил, побежит сей факт оздоровления сразу в фэйсбук выкладывать.

    Далее, о времени.
    Чаще всего нас интересуют символы – шесть дней и три дня.

    Вы совершенно правы, Алексей: нужно четко понимать, откуда считать. Кстати, спасибо за ссылочку. Внимательно изучил статью. Там все правильно, кроме одного: Христос не является Адамом духовным, Он Сын, личность существовавшая до Авраама (помните в Библии «Я был прежде Авраама»). Он родился, как бы это сказать, Сверху (с Небес), от Святости, от Непорочного зачатия, Он как бы не был создан из «праха земного», как Учитель. Люди с этой «христианской симметрией» глубоко ошиблись, и это становится понятным только теперь, а не в 1492 году. Кстати, это очень легко опровергнуть, если обратиться к еврейскому календарю, который берет свое начало как раз от Сотворения мира, от времен Адама Душевного (когда был создан Образ). 2013 год по еврейскому календарю это 5773-5774. То есть сегодня — конец шестого дня, как раз и прошло 5,5 тысяч лет – и создан Адам Духовный (Подобие). Завершено создания Образа и Подобия.

    Итак, если вести отсчет от момента Сотворения мира, то мы живем в конце шестого дня.

    Если вести счет от Рождества Христова, то мы живем в начале третьего дня. А на третий день, как известно Христос воскрес. И как мы уже говорили, Он сейчас на Земле. Сам Бог эти роды принял. И сказал Валентине: «Это Я родился». А Валя так и говорила: родился Молодой Учитель.

    Сильно зацикливаться и привязываться к календарям, на мой взгляд, не следует. Устройство еврейского календаря очень сложно, устройство юлианского намного привычнее и проще. Хотя четких точек отсчета не знает никто. Но понятия есть. Уверен, пройдет несколько сотен лет, или даже меньше. И начнут считать время от 25 апреля 1933 года, или от 20 февраля 1898 года.

Добавить видео-комментарий